Пример расчёта рейтинга
Вводные данные
Пусть для примера компания начала свою деятельность в 2021 году, что подтверждается внесением записи в ЕГРЮЛ.
Компания активно работала и за последний год получила 15 положительных отзывов от разных компаний.
За последние полтора года 3 клиента компании остались недовольны её услугами и разместили отрицательные отзывы. Из них в 2 отзывах содержались финансовые претензии.
Первая претензия была размещена 1.5 месяца назад на сумму 25000 руб. Вторая претензия поступила на прошлой неделе на сумму 60000 руб.
Расчет рейтинга
Баллы за возраст. По данным ЕГРЮЛ, компания существует 3 года. Так как компания старше 2 лет, то ей начисляется 0.25 положительного балла за возраст.
Баллы за полученные отзывы о работе. 15 положительных отзывов дают по 0.5 балла, т. е. 7.5 балла. Из них вычитаются по 0.5 балла за каждый отрицательный отзыв, которых набралось 3 штуки, т. е. минус 1.5 балла. Получается 6 баллов. На 15 положительных отзывов приходится 3 отрицательных, т. е. на каждый отрицательный отзыв приходится 5 положительных отывов. В соответствии с пунктом 2.3.1 правил начисления баллов, если на каждый отрицательный отзыв приходится не более 5 положительных, то начисляется 1 штрафной балл. Итого, за отзывы: 6 положительных баллов и 1 штрафной балл.
Штрафные баллы за долги перед партнерами. Первая финансовая претензия на сумму 25000 руб. даёт 0.5 штрафного балла. Так как претензия не урегулирована дольше 1 месяца, штрафной балл возрастает в 2 раза, т. е. становится равным 1 штрафному баллу. Вторая финансовая претензия на сумму 60000 руб. даёт дополнительно 1 штрафной балл. Итоговый штрафной балл за долги: 2.
Всего положительных баллов: 0.25 + 6 = 6.25. В соответствии с пунктом 4 правил начисления баллов, положительных баллов может быть не более 5. Поэтому итоговая сумма положительных баллов: 5.
Всего штрафных баллов: 2 + 1 = 3.
Рейтинг = положительные баллы - штрафные баллы = 5 - 3 = 2 балла.
Положительные баллы отвечают за зеленые звезды:
Штрафные баллы отвечают за красные звезды:
Красные звезды перекроют зеленые, предупреждая о проблемах:
Как компания могла бы улучшить рейтинг?
В первую очередь, компании стоило бы урегулировать существующие финансовые претензии. Снятие 2 претензий удалило бы 2 красные звезды, скрывающие под собой зеленые звезды. А также увеличило бы рейтинг с 2 до 4 баллов.
Для того чтобы погасить оставшуюся 1 красную звезду, компании следует улучшить свою работу с клиентами, чтобы получать больше положительных отзывов и меньше отрицательных. Со временем старые отзывы утратят силу и рейтинг будет пересчитан по свежим отзывам.
Смотрите также
- Как считается рейтинг: правила начисления баллов и учёта отзывов.
- Как отзывы влияют на рейтинг: интерактивная демонстрация.
- Пример расчёта рейтинга.
- Узнайте как защитить себя от обманных и мошеннических действий.